Сол Негрин, ASC, понимает, как сложно перенести кинематографию со съемочной площадки в класс.

Шестидесятилетняя карьера Негрина, в течение которой он работал над такими проектами, как Coming to America и Superman и получил Президентскую премию кинооператоров за выслугу лет. Он не из тех, кто копит свои знания, Негрин делится своими приемами, чтобы найти лучшие способы преподавать и изучать кинематографию.

Эйнштейн однажды сказал, что «пробуждать радость в творческом самовыражении и познании — это высшее искусство учителя». Но когда дело доходит до обучения искусству создания фильмов, эту задачу легче сказать, чем выполнить, поскольку чтение учебников и анализ фильмов не могут по-настоящему подготовить ученика к реалиям съемочной площадки. Ни в одной дисциплине практическое образование не является более важным, чем кинематография. Конечно, инструктор может целый день читать лекции начинающим операторам съемок о том, что входит в освещение сцены или о различных способах перемещения камеры, но без реального оборудования для следующего поколения кинематографистов практически невозможно воплотить теорию в жизнь.

Ребекка Пал (ММ): Что можно узнать о кинематографии, просто изучая фильмы? Как вы сочетаете более «академические» методы с предоставлением студентам практического опыта?

Сол Негрин (СН): Можно многому научиться, изучая и наблюдая направление, освещение, визуальные композиции и движения камеры в различных фильмах, а также то, как они переводят сценарий, чтобы улучшить картину. «Академические» книги по кинопроизводству, на мой взгляд, дают вам лишь некоторые основы технических аспектов того, как снимать фильм. Я считаю наиболее важным практическое знание доступных камер, объективов, запаса пленки и различных технологий.

Время от времени я действительно приглашаю лекторов, например, фотографов-постановщиков, которые обсуждают, как они освещают свои фильмы. Кроме того, время от времени я организую поездки в арендуемые дома, чтобы студенты могли увидеть, какие пленочные и цифровые камеры им доступны. Также запланированы поездки в лаборатории, пост-продакшн и т. Д. Я преподаю студентам третьего курса продвинутую кинематографию, которая готовит их к дипломным проектам в рамках их выпускных требований.

ММ: Вы преподаете кинематографию чуть более двух десятилетий, и с тех пор, как вы начали, людям стало намного проще получить доступ к камере и просто снимать. Заметили ли вы какие-либо изменения в учениках, которым вы преподаете сегодня?

СН: Да, до некоторой степени проще получить камеру. Вы можете снимать цифровой зеркальной камерой при доступном освещении, что может быть подходящим, а может и не подходящим. Работа с цифровыми камерами дает преимущество немедленного просмотра отснятого материала. Однако вы все равно должны иметь возможность знать и понимать, что такое производственный процесс. Я предполагаю, что начало съемки на бытовую видеокамеру ничем не отличается от того, когда были в моде камеры Super8 или 16 мм.

ММ: Есть ли какие-нибудь типичные ошибки, которые делают студенты, когда только начинают изучать кинематографию? Или какие-либо предвзятые представления о ремесле?

СН: Все они ошибаются; обычные — это выдержка, фокусировка, плохое движение камеры и освещение. Это всего лишь несколько, но есть много других, их слишком много, чтобы перечислять их здесь.

В кинопроизводстве существует дисциплинированная процедура, и ее нужно соблюдать… от технических аспектов до этикета, необходимого во время съемок. Конечно, студенты должны избавиться от идеи, что существуют «секреты». Как сказал мне великий оператор-постановщик Гарри Стрэдлинг-старший (Трамвай под названием «Желание», «Моя прекрасная леди» ), который был одним из моих наставников: «В этом ремесле нет секретов». Я работал с ним над пятью фильмами, как помощником оператора, так и оператором. Он также сказал: «Задавайте вопросы, и я дам вам ответы». Добросовестность и талант — вот что нужно. Нет определенного стиля, в котором работает оператор. Каждая фотография диктует свой собственный вид.

ММ: Вы сказали, что кинематографисту очень важно быть в курсе новых технологий. Поскольку технологии меняются так быстро, может ли учитель оставаться в курсе последних достижений?

СН: Да и нет… Быть членом ASC с его комитетом по технологиям — большое преимущество в том, чтобы держать меня в курсе и быть в курсе быстрых изменений. Однако даже мне иногда трудно успевать за всеми новыми технологиями. Но здесь, на восточном побережье, наш профсоюз, Международная гильдия кинематографистов, информирует нас о различных семинарах различных производителей камер, таких как Sony, ARRI, Panasonic и Panavision. 

ММ: Какие пять быстрых советов вы могли бы дать начинающему оператору?

СН: 1. Этюд. 2. Будьте внимательны. 3. Наблюдайте. 4. Слушайте. 5. Не бойтесь задавать вопросы.