Пятничное эссе: бестолковый в 25 — важный фильм для подростков.

Эмма Вудхаус Остина превращается в Шер Горовиц (сыгранную тогда относительно неизвестной Алисией Сильверстоун), подростком из Беверли-Хиллз, которая, как и ее предшественница сваха, считает себя центром своего социального круга.

Как и в Эмме, наш невежественный главный герой вмешивается в жизнь своих друзей, пытаясь превратить Тай (современное факсимиле осиротевшей и безденежной Гарриет Смит, которую играет Бриттани Мерфи) в мирскую и модную «добычу» для поклонника выбора Шер — красавчик Элтон (в переделке оригинального мистера Элтона, которого играет Джереми Систо).

Clueless породил культ

Clueless породил культ, последовавший с момента его выпуска, что привело к ряду побочных эффектов, включая книги, комиксы, телевизионные сериалы (1996-1999) и даже музыкальный автомат в 2018 году, написанный сценаристом-режиссером фильма Эми Хекерлинг.

Невежественный был трудом любви к Геккерлингу. Она работала над сценарием в течение многих лет, когда продюсеры приходили и уходили, а студии подписывали и затем отказывались от проекта. К 1990-м годам Хекерлинг был признанным директором, который имел критический и коммерческий успех.

Одна из немногих женщин-режиссеров, работавших в то время в крупных студиях, зарекомендовала себя как сильный голос в сфере подросткового кино. Как журналист Таффи Brodesser-Акнер написал: «Она была женщиной, которая была каким — то способом присоединиться к братству и процветать в нем.» В конечном счете произведенный Paramount, Clueless стал неожиданным хитом 1995 года.

Переосмысление времени

Clueless — фильм вне времени во многих отношениях. Мода, язык, музыка и история взяты из других эпох и ремикшированы для создания уникальной эстетики.

В знак признания своих литературных корней, Clueless играет с языком интересными и запоминающимися способами. Бесконечно цитируемый фильм был сценой, где подростковые персонажи общаются с преувеличенным аффектом.

Иногда у Шер, кажется, есть собственный язык, который требует перевода. «Полный на Моне» относится к тому, кто «издалека, это нормально, но с близкого расстояния, это беспорядок».

«Болдуин» — симпатичный парень по отношению к знаменитым и классно красивым братьям Болдуина.

Персонажи не только разговаривают с ироничным знанием, но и сами герои комментируют то, как они используют язык. Вскоре после того, как мы познакомились с Тай, она говорит Шер: «Вы, ребята, говорите как взрослые». Шер отвечает: «О, это действительно хорошая школа». Одна из задач по самосовершенствованию, которую Шер поручает Тай, — выучить новое слово каждый день. Ее первое слово — «время от времени».

Костюмы также вдохновляющие. Невежественные не отражали моду своего времени, но изменили ее. Хотя мы можем думать о желтом ансамбле Шер, клетчатой рубашке из органзы, белом мини-платье Calvin Klein и красном платье Alaïa («как совершенно важный дизайнер») как о культовой моде 1990-х годов, в начале 90-х учащиеся старших классов носили блестящую фланелевую и свободную одежду. обтягивающие джинсы, которые не вписывались в идеальную эстетику Heckerling.

Художник по костюмам объединила винтажные стили, дизайнерские платья и находки благотворительного магазина, чтобы создать культовый стиль Шер, сочетающий носки до колен 1920-х годов с мини-юбками 60-х годов и шикарные дизайнерские платья в стиле 90-х.

Мир Шер с его особняками, дизайнерскими платьями и модными автомобилями — фантазия для большинства зрителей. Гекерлинг сказал: «Я хотел, чтобы ты почувствовал фантазию, в которой ты хотел бы жить».

Точно так же Эмму Остина критиковали за игнорирование политических и экономических реалий 1815 года, включая повсеместную бедность и войну. В то же время экономическое выживание находится в центре Эммы Остин: Гарриет должна выйти замуж или рискнуть стать девой, как мисс Бейтс; Фрэнк Черчилль и Джейн Фэйрфакс держат свою тайну помолвки, чтобы избежать семейных финансовых последствий; и мистер Элтон улучшает свое положение, женившись на яркой мисс Огасте Хокинс, точно так же, как Элтон оказывается с раздражающей Эмбер (которую играет Элиза Донован) в фильме Clueless.

Девяностые годы

Саундтрек Clueless является ключевой частью его успеха и популярности, но он также добавляет сардонического юмора, иронии и развития персонажей фильма.

Эклектичная смесь американского поп-панка 1990-х, хип-хопа и рока, а также каверы хитов 1970-х и 1980-х годов, музыка создает среду и выражает внутренние эмоции персонажей.

В главных ролях фильма — калифорнийская панк-рок группа The Muffs на обложке книги «Дети в Америке», рассказывающей о том, как Шер и ее друзья проезжают по Беверли-Хиллз на своем джипе, делают покупки на Родео-Драйв, отдыхают у бассейна, разговаривают и едят в торговом центре; все образы ее крайнего богатства, привилегий и беззаботной подростковой жизни.

По иронии судьбы это подрывает повествование Шер: «У меня действительно нормальная жизнь для девочки-подростка».

Хит 1980 года Дэвида Боуи «Модные пьесы» выбирает на компьютере наряд и выбирает его из своего вращающегося гардероба с электроприводом. Песни добавляют к иронической природе комментария фильма о забвении Шер к ее собственному богатству и привилегии.

Беззаботный феминизированный образ жизни Шер также отражен в текстах поп-хитов 1990-х, исполняемых женщинами, точно так же, как эти поп-хиты отражают ее. Тем временем ее одурманенный любовный интерес и бывший сводный брат Джош (Пол Радд) слушают — по словам Шер — «маудлинскую музыку университетского вокзала», когда он возвращается домой из колледжа.

В подростковых фильмах часто используются романтические жанры комедии, в которых участвуют два героя, они либо ненавидят друг друга, либо из разных миров: из разных школ, групп дружбы, спортивных команд или социальных и классовых слоев. Джок против ботаника, популярный против непопулярного, богатый против бедного.